Типичные ученики репетитора по английскому языку

Так повелось, что практически всё в нашей весьма искусственной реальности поддаётся типизации. Если вы до сих пор не встретили своего двойника, поверьте, это лишь вопрос времени.

 

Кроме внешнего сходства наших «скафандров» (на чём строится бесконечное количество сопоставлений известных нынче «селебритис» с портретами людей на довоенных фотографиях и полотнах чуть ли не средневековых мастеров), существует, как уже давно известно, сходство внутренне, находящее выражение в астрологии, нумерологии и прочих гороскопах, к которым вы, конечно, вольны относиться пренебрежительно, но которым ваше отношение вообще-то до лампочки.

 

Наблюдая за всем этим, я решил полу в шутку, полу всерьёз выделить несколько основных типов вас, кто в какой-то момент внезапно решает, что им (или их ребёнку) ну просто необходим английский репетитор. И вот что у меня получилось…

 

Основных типа два: те, кто хочет учиться, и те, кто хочет, чтобы их научили. Как вы понимаете, это связано не столько с английским языком, сколько с отношением человека к получению новых знаний, будь то иностранный язык, математика, плавание или игра на флейте.

 

Второй тип, «научите меня», мне как репетитору по умолчанию малоинтересен, поскольку он упрям, капризен и крайне недолговечен. Иногда он скрыт под здоровым прагматизмом: ученик на первых занятиях производит впечатления человека, который точно знает, что хочет, у него светлая голова, он, как правило, многого добился в жизни, у него бывает досуг и лишние деньги, но, увы, довольно скоро выясняется, что он (или она) за те два-три занятия, которые им удалось осилить, не стали свободно читать Шейкспира и не заговорили, по-английски как Трамп или даже Мутко. То, что они при этом занимались ровно два-три занятия, а домашнюю работу игнорировали, не в счёт. Виноват репетитор. В моей практике попадались даже такие типажи, которые на полном серьёзе объясняли мне, как их нужно учить… Часто этот тип, мня себя самостоятельным и свободным, на самом деле находится в тисках современных предубеждений, пестуемых рекламой и маркетинговыми обманками, сулящими ему на каждом шагу овладение английским языком за 16 уроков, за 2 часа, за 5 минут и т.п. Такого не бывает. Если вы, конечно не аутист уровня Дэниэла Таммета, который за неделю с репетитором с нуля выучил сложнейший исландский до уровня интервью в живом эфире местного телевидения. Но таких, поверьте, один на миллион.

 

Мне в этой связи вспоминается, как я когда-то давным-давно учил свой основной иностранный – датский – с нуля в рамках романо-германского отделения филологического факультета МГУ. При двух учителях, один из которых был носителем языка, при минимум пяти «парах» (2 х 45 минут) в неделю, после первого курса мы могли поддерживать элементарную беседу и имели общие представления о грамматике; после второго я смело бросился головой в омут и всё лето проработал переводчиком при небольшой делегации из Дании, которая приехала отдохнуть в СССР по линии ЦК. В личном общении я находил общий язык довольно легко, но когда речь заходила о переводе экскурсий по достопримечательностям Сочи или Самарканда, увы, мягко говоря, плавал. К счастью, делегация была весёлая, пьющая и не слишком этими экскурсиями интересующаяся. После третьего курса я стал сам выезжать в Данию, где меня хорошо понимали, где я понимал большую часть того, что слышал, но на мой вопрос «Откуда я?» незнакомые люди отвечали что-нибудь типа «Из Польши?». После четвёртого курса на тот же вопрос я слышал ласкающий слух ответ «Из России?! А что ты там делаешь? Женился? И давно ты в Россию уехал?». Им уже казалось, что перед ними свой, датчанин, который несколько лет не был на родине и поэтому не в курсе некоторых современных реалий. Так, например, один владелец крупной рыболовной компании после переговоров в ресторане с представителем нашего Минрыбпрома признался мне со смехом, что заподозрил во мне не датчанина, когда я переспросил его по поводу города, который известен всем местным как центр ловли какой-то особенной селёдки (это был даже не Эсбьерг, а нечто совсем мелкое). И только после пятого курса датчане вообще перестали обращать на меня внимание, что для любого не носителя языка должно являться лучшим комплементом. Итого, пять лет (!) ежедневной планомерной работы под присмотром настоящих специалистов. Однако я отвлёкся…

 

Первый тип, «хочу учиться», мне дорог и мил, и ради него я готов устраивать пляски с бубнами и т.п., лишь бы помочь ему освоить не всегда простые знания и навыки. Потому что этот тип в свою очередь делится на тех, у кого получается, и тех, у кого постоянный «затык». Объединяет же их то, что в итоге получается и у тех, и у других. Правда, за разное время и ценой разных усилий. Условие одно: понимать, что нельзя английскому научить – ему можно только научиться. От меня как репетитора успех ученика, если совсем уж честно, зависит на 20%. И если он изначальное это понимает и готов оставшиеся 80% пахать, результаты не заставят себя ждать.

 

У меня были ученики, которые приходили с полным «нулём», а через два с половиной месяца были вынуждены оставить занятия, потому что находили новую работу, гнавшую их прочь из Москвы, или успевали завести знакомства за границей и уезжали к ним, короче, они до сих пор у меня в друзьях Вконтакте и на Мордокниге, благодарны и пишут, что за это короткое время им удалось избавиться от главного – страха открыть рот и сделать ошибку. Теперь они развиваются сами. Кто-то через год решал попробовать свои силы и уезжал на двухнедельную стажировку в Оксфорд, после которой приезжал в восторге и становился ещё более рьяным моим учеником, поскольку выяснял, что ничему новому из грамматики его там не научили, и суть курсов сводилась к обычной болтовне, причём тамошние хвалёные преподаватели даже не удосуживались исправлять их речевые ошибки. Судя по моему опыту преподавания русского языка в Дании, здесь они столкнулись с обычной ныне европейской толерантностью, когда «ученик всегда прав».

 

Подводя итог вышесказанному, скажу, что по моим многочисленным наблюдениям победу над языком и над собой одерживают те представители типа «хочу учиться», которые с первого дня занятий понимают, что в хорошем смысле этого слова «подсели на иглу», которые сами начинают смотреть фильмы, читать книги, находить возможности открывать рот, а меня, своего репетитора, используют хоть два раза в неделю, хоть даже один исключительно для того, чтобы отвечать на возникающие вопросы, объяснять суть английских явлений (будь то времена, предлоги, артикли и т.п.) и направлять ход их дальнейшего саморазвития.

 

Интересно, к какому типу относитесь вы?

 

Если захотите попробовать на себе то, о чём я здесь написал, всегда буду рад получить от вас заявку.

 

Удачи!

 

 

Частный репетитор по английскому языку в Москве

записаться к репетитору по английскому
репетитор по английскому в москве
Срочная помощь с английским
Дополнительные услуги, когда нужно решить важный вопрос с английским языком быстро и оперативно.
Urgent English Russian Help.pdf
Adobe Acrobat Document 270.1 KB
переводы любой сложности
Flag Counter
Анализ сайта - PR-CY Rank