Английские зарисовки – 044 – Эдинбург – Первое знакомство

Наша эдинбургская гостиница называлась «Макдональд Холируд», находилась она на восточной оконечности города, в районе Холируд, на улице Холируд-роуд. И пусть это вас не смущает, как не смутило это и меня ещё тогда, когда я перед поездкой сверялся по всем нашим размещениям с картой. Ибо Холируд прежде всего известен не только тем, что мы с женой провели там два не самых плохих дня, а тем, что здесь расположена шотландская резиденция британских монархов – Холирудский дворец. Здесь же, как я намекал выше, притаилось, потупив взор, и чудовищное здание шотландского парламента. Но давайте обо всём по порядку.

Первое впечатление из окна автобуса Эдинбург произвёл на меня примерно такое: «И это Эдинбург?». Прочитанные ещё в Москве книжки об этом городе взахлёб описывали его необычность, можно сказать, уникальность, а за стеклом покачивались вперемежку серые и цветные дома, старые и новые, немаленькие, но и не слишком высокие, в общем-то весьма заурядные и какие-то не шотландские. Какими бывают шотландские дома, я не знал (и не знаю), но вид за окном с таким же успехом мог быть берлинским, рижским, стокгольмским, или пражским. Кроме того, я сразу отметил, что город стоит на многочисленных и довольно крутых холмах, так что пешие прогулки по нему не предвещали большого удобства.

Взгляд лишь однажды зацепился за нечто привлекательное, и это оказался рукотворный портрет какого-то беловолосого юноши во всю стену.

Гостиница оказалась у подножья улицы, вернее холма – современная, с относительно большим номером, однако при всей своей 4-звёздности лишенная столь важных элементов, как шампуни и мыло. Мне пришлось сразу же возвращаться на ресепшн и долго ждать, пока хорошенькая администраторша разбирается с пожилой американской парой, обращая на меня не больше внимания, чем на звонящий телефон. Когда, наконец, дошла очередь до меня, она долго размышляла над тем, чего же я хочу, потом окликнула какого-то расторопного швейцара неопределённого возраста, и тот с готовностью выполнил все мои команды, поскольку доверять ему думать я уже не стал. Мы зашли в служебное помещение, и он мне выдал прямо на руки всё необходимое, что хранилось у них из стирающих, моющих и ещё каких-то средств.

Вернувшись с победой в номер, я застал не разделившую моего веселья Алину, которая призналась, что чувствует себя из рук вон плохо, виной чему, разумеется, не автобусный сквозняк в Озёрном крае, а злосчастная соседка по путешествию, которая слегла с температурой ещё в Дублине. Температуру Алина обнаруживала сейчас и у себя, причём значительно выше положенной. Поскольку на часах уже наступил вечер (не помню точно, но думаю, что часов 18-19), а с режимом работы местных аптек я знаком не был, мне пришлось сунуть в карман карту и поспешить на поиски местных эскулапов.

Честно говоря, я рассчитывал на то, что мой марш-бросок не отнимет много времени, поскольку, судя по плану местности, параллельно нашей улице должна была идти основная торговая артерия города – Королевская миля. В самой гостинице ничего аптечного не оказалось, так что я, не долго думая, свернул направо и пошёл быстрым шагом вверх по Холируд-роуд, надеясь первым же проулком срезать дорогу и оказаться в оживлённой толпе туристов и эдинбуржцев. К моему огорчению все ответвления были тупиками, так что я прошёл почти самого верха улицы и воспользовался полноценным перекрёстком.

Хмурый узенький переулок, уходивший обратно под холм, никак не мог быть Королевской милей. И тем не менее это была она, моя надежда. Подозрительно пустынная. С многочисленными магазинчиками, да, но уже закрытыми. Никаких признаков аптек.

Я поспешил вниз, оглядываясь по сторонам и прикидывая, что если таков центр города, то каково в других местах. Неужели мы напрасно посмеивались над Дублином и ждали встречи с Шотландией как с чем-то по-настоящему своеобразным?

Единственным ещё не закрывшимся здесь на Королевской миле заведением, кроме нескольких ненужных мне кафе, оказался магазинчик сувениров. Молодой индус в чалме, заваленный китайскими поделками, ничем мне помочь не мог. По его словам, я был прав: все аптеки поблизости уже закрыты. Тогда я предложил ему поделиться информации об аптеках не поблизости. Он задумался. Это уже был хороший признак. Спохватившись, я выхватил из кармана карту и показал ему, предложив ткнуть пальцем в то место, где можно найти что-нибудь с лекарствами. Мой собеседник ткнул, но мимо карты, потому что карта заканчивалась окраиной центра.

- Туда нужно идти, - сказал индус, твердо уверенный в своей памяти. – Там большой центр. Там аптека должна быть.

- И далеко отсюда?

- Да нет, минут за пятнадцать сможете дойти. Там поздно закрываются.

Теперь я хотя бы знал направление.

Торопливо преодолев остаток склона к подножью Королевской мили, я бросил удручённый взгляд на красивую решётку, окружавшую монарший дворец и взял левее, Эббихилл, в направлении железнодорожного моста. Где-то справа должны были находиться руины здешнего аббатства. На самом же деле руины были вокруг меня в том смысле, что история закончилась где-то позади, а впереди удручающе темнели ну совсем не привлекательные дома, обшарпанные не веками, а не слишком радивыми жителями и со скрежетом падающей экономикой. Когда я недавно ходил получать новый охотничий билет и забрёл на задворки Шмидтовского проезда, та прогулка за лекарствами напомнила о себе схожим настроением безнадёжности.

С потолка арки железнодорожного моста текла вода. Дорога снова шла в горку. Пахло помоями, которые лежали здесь же, вероятно, с тех пор, как наш самолёт приземлился в Хитроу. Ничего, подбадривал я себя, всего каких-то два дня, и мы снова будем в Англии!

Взойдя на холм и обогнув очередной подозрительно жилой квартал по дуге Монтроз Террас, я оказался на краю карты. Уточнив у кого-то направление, я вышел на оживлённую в плане машин Лондон-роуд и смело двинулся дальше, предполагая увидеть обещанный торговый центр. И чуть не прошёл его благодаря интуиции, потому что центр оказался по другую сторону улицы да ещё в низине. Внешним видом он напоминал ангары типа «Метро», перед корпусами скучала парковка, но тут были люди и люди входили внутрь! Я был у цели.

Сейчас, когда я рассматриваю этот маршрут с высоты птичьего полёта гугловской карты, мне видно, что индус почти не ошибся и расстояние, мною пройденное в одну сторону, едва ли больше двух километров, но, согласитесь, когда не знаешь, куда идёшь и чего ждать, всё кажется далёким и долгим.

Торговый центр был таким же бестолковым, как и во всех странах, тут было всё, что ненужно вроде комнатных растений и посуды, но моя настойчивость под самый конец странствия из отдела в отдел оказалась вознаграждена парочкой стеллажей с медицинскими препаратами.

Произошёл содержательный разговор с продавщицей в белом халатике, которая сперва долго выискивала что-то на экране компьютера, но потом плюнула и пошла в моём сопровождении шарить по полкам. Задачу я ей поставил крайне простую и вместе с тем почти невыполнимую: что-нибудь безвредное от температуры, от горла и от головы, разумеется, не в одном флаконе. Поскольку отдельные предложения из уст девушки прозвучали, хотя и не повлекли за собой решительных действий, я решил взять всё упомянутое, а заодно добавил что-то на свой вкус. Жена всё-таки, спутница, надо ставить на ноги, для неё ничего не жалко.

Возвращение моё в гостиницу было уже чуть более осознанным, я чаще смотрел по сторонам глазами туриста, и тем не менее всё равно не видел ничего заслуживающего внимания. Уже в номере я сгрузил содержимое пакета на стол и поведал и без того грустной Алине о неутешительных результатах моего вечернего променада. Есть хотелось только мне, так что я в гордом одиночестве и с книгой об Эдинбурге под мышкой заглянул в ресторан при гостиницу, заказал сидра и чего-то мясного с картошкой, почитал, поболтал с Уиллом и Карен, которые тоже чувствовали себя не слишком здоровыми и вернулся в номер. Было так тоскливо, что мы даже включили телевизор, но смотреть, как всегда, было нечего, а потому я скоро предпочёл отправиться в собственные сновиденья, которые развлекали меня до самого утра.

записаться к репетитору по английскому
репетитор по английскому в москве
Срочная помощь с английским
Дополнительные услуги, когда нужно решить важный вопрос с английским языком быстро и оперативно.
Urgent English Russian Help.pdf
Adobe Acrobat Document 270.1 KB
переводы любой сложности
Flag Counter
Анализ сайта - PR-CY Rank